12 июля 2025

Почему стратегия «купи с дисконтом» ведёт к убыткам: что инвесторы не понимают о рынке жилья

Подписчик высказал ценную мысль о том, что при отборе вариантов для инвестирования в квартиры в Москве перестала работать концепция локации.

Снег чистят везде, а не только в ЦАО, как это было в 90-е. Покрытие станциями метро, МЦД и МЦК равномерное, обустройство территории везде одинаково хорошее.

И теперь люди просто выбирают варианты по своему бюджету. А инвестору для успешности важно брать варианты с дисконтом 20 процентов от рынка и все будет ОКЕЙ.

Нет, нет, и еще раз нет. В идее выбора по бюджету заключена концепция рациональности выбора квартиры. Это заблуждение, свойственное всем инвесторам.

Потому что по статистике людей с инвестиционным мышлением всего 20 процентов от общего числа.

Выбор оставшихся 80 процентов покупательской аудитории эмоциональный, а не рациональный

Если бы люди покупали, исходя исключительно из своей покупательной способности, то такого продукта, как ипотека, не было бы в 80 процентах сделок.

Инвестору стоит развивать системное понимание рынка для того, чтобы твердо понимать, почему именно в одних местах недвижимость становится дороже, а в других нет.

Если рассматривать покупку недвижимости с 20 процентным дисконтом как инвест стратегию, то нужно ясно видеть т.н «уровень рынка», которого в применении к жилой недвижимости не существует.

Рынок Недвижимости (РН) не биржа, а недвижимость товар, цена на который неразрывно связана с жизненной ситуацией человека.

Один и тот же человек склонен сильно переоценивать свой товар в роли собственника и сильно недооценивать аналогичный товар в роли покупателя.

Например. Одна и та же семейная квартира перед рождением детей и перед разводом и разделом имущества будет иметь разную цену и ценность.

Потому, что в первом случае люди покупают, а в другом продают под воздействием временных ограничений и под давлением жизненных обстоятельств.

В России ситуация неопределенности уровня рынка усугубляется отсутствием открытой статистики реальных сделок.

Однако и там, где статистика есть за сотни лет, инвестиционная стратегия как «дисконт в процентах от рынка» не имеет успеха. Иначе бы Zillow не принес своим акционерам полмиллиарда убытков в 2021 году.

Подводя итоги вышесказанному:

1. Выбор недвижимости эмоциональный, а не рациональный.

2. Оценочная стоимость объекта в сознании каждого человека формируется под воздействием сильнейших когнитивных искажений, которые в США изучает специализированная психиатрия

3. В сознании инвестора доминирует концепция рациональности выбора, имеющая с реальностью мало общего.

Именно поэтому инвестиционные стратегии как «процентный дисконт от рынка» в применении к регулярному менеджменту и масштабированию системно приносят убытки.

Что нужно делать:

Перестать думать в рамках "дисконт от", потому что любая сделка совершается "в рынке". Если на объект цена очевидно ниже среднего уровня в рекламе, надо твердо понимать, почему именно так происходит.

Выхватывая некий вариант с очевидным дисконтом, стоит серьезно задуматься о том, какого рода улучшения могут дать прибавочную стоимость, а какие просто увеличат затраты, не давая плюсов конечному покупателю.

Для того, чтобы прибавочная стоимость была выше, надо знать, что важно твоей аудитории. Повторюсь, 80 процентов твоих покупателей не мыслит рационально.

Комментировать